Камчатская неврологическая клиника Обследование, лечение и реабилитация у невролога, офтальмолога, терапевта на Камчатке
Новости
Фотогалерея
Сайты о неврологии
Контакты
Гостевая книга
Запись на приём
Консультация специалистами на дому и дневной стационар
врач невролог, эпилептолог, логопед, нейрохирург, нейрофизиолог, нейропсихолог
Схема проезда

Правила поведения в клинике

Правила поведения пациентов в ООО «Камчатская неврологическая клиника»

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.

Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ООО «Камчатская неврологическая клиника» (далее – клиника) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении клиники, а также работников клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационном стенде клиники, на сайте клиники в сети «Интернет» www.kamnk.ru

1. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Медицинская помощь– комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Посетителем клиники признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении клиники, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого клиника не является местом работы.

Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях клиники только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).

Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в клиники.

2. Права и обязанности пациента

2.1. Пациент имеет право на:

· выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

· профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

· получение консультаций врачей-специалистов;

· облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

· получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

· получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

· выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

· защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

· отказ от медицинского вмешательства;

· возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

· предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

· непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;

· получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

· получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;

· возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.

2.2. Пациент обязан:

· принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

· своевременно обращаться за медицинской помощью;

· находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в клинике;

· проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

· не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;

· своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

· являться на лечение и осмотры в установленное и согласованное с врачом время;

· сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

· информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

· подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;

· ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

· своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

· немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

· не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;

· соблюдать установленный порядок деятельности клиники и нормы поведения в общественных местах;

· посещать клинику и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;

· при посещении медицинских кабинетов обязательно надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

· не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

· не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам клиники;

· бережно относиться к имуществу клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях клиники.

2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:

· проносить в здания и служебные помещения клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

· иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

· находиться в служебных помещениях клиники без разрешения;

· употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;

· курить на крыльце, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях клиники;

· играть в азартные игры в помещениях и на территории клиники;

· громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;

· оставлять малолетних детей без присмотра;

· выносить из помещения клиники документы, полученные для ознакомления;

· изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов (за исключением рекламных буклетов);

· размещать в помещениях и на территории клиники объявления без разрешения администрации клиники;

· производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации клиники;

· выполнять в помещениях клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях клиники в иных коммерческих целях;

· находиться в помещениях клиники в верхней одежде, грязной обуви;

· Запрещается доступ в здание и помещения клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений клиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.

Пациентам, находящимся на лечении в условиях дневного стационара (в палатах клиники) запрещается:

· Пользоваться электрокипятильником, электрической грелкой, а также тройниками и удлинителями,

· Держать в палате большие суммы денег, ценные вещи, украшения, скоропортящиеся продукты.

Администрация Клиники за сохранность ценных вещей, оставленных в палате, ответственности не несет.

2.4. Во время приема детскими специалистами пациентам и лицам, осуществляющим уход за детьми, в возрасте до 14 лет запрещается (в дополнение):

· покидать кабинет во время выполнения назначений и процедур.

· запрещается оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике, диване или на кушетке с отсутствующими бортиками – это может привести к падению и тяжелей травме;

· категорически запрещено давать ребенку лекарственные препараты, не разрешенные лечащим врачом;

3. Лечащий врач

Лечащий врач:

· организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

· предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;

· предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

· по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;

· при необходимости созывает консилиум врачей.

· Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

· Лечащий врач по согласованию с руководством клиники (главным врачом клиники) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

4. Ответственность за нарушение настоящих Правил

· В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники клиники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

· Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории клиники, неисполнение законных требований работников клиники, причинение морального вреда работникам клиники, причинение вреда деловой репутации клиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.



камчатская неврологическая клиника - медикаментозное лечение, иньекции, массаж, лечебная физкультура